Игры и головоломки, развивающие научное мышление, у детей от 0 до 100 лет
Чтобы воспитать хотя бы одного талантливого ученого на тысячу населения, надо основам научного мышления учить всех детей младшего возраста, так же как всех этих детей надо учить основам музыки, живописи, танца. Но что такое научное мышление никто не знает и как учить детей, чтобы они были способны со временем воспринимать современные научные идеи и, главное, генерировать новые - большой вопрос. Традиционный метод развития - решение головоломок, хотя и не отвечет на вопрос, а что требуется для современной науки, все-таки, мне кажется, полезен. А какие надо подбирать или создавать новые головоломки детям, чтобы дать детям основы научного мышления? Над этим надо подумать! И, конечно, над этим думают и уже что-то внедряют или предлагают для внедрения в учебный процесс. Интересно поставить вопрос так: Какие детские игры развивают в детях способность затем уже в зрелом возрасте воспринимать современнные математические идеи или физические, или еще какие идеи стремительно-развивающейся современной науки? Не арифметические операции с целыми числами, а функциональный анализ, например, теорию групп, тензорный анализ, или что там еще есть у современной математики, что и я с моим высшим образованием не знаю. Вот, например, игра "горячё-холодно" даёт основы понимания пошаговой оптимизации. Игра в "Казаки-разбойники" со стрелками, указывающими путь, помогает понять свойства векторов. Может быть соответствие названий аналитических функций с их видом на графике следует учить в том возрасте, когда дети по карточкам учат буквы:
- Буква "А", заглавная, прописная, похожа на крышу домика, арбуз.
- Функция SIN(X), синусоида, похожа на волны, "море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, синусоида замри ..."
Эта группа в фейсбуке создана для того, чтобы энтузиасты размещали сюда свои идеи о таких детских играх, гооловоломках и пр., развивающих научное мышление.
В отличии от традиционных сборников игр и головоломок здесь желательно отмечать научный раздел, теорию или какие-то закономерности, для усвоения которых полезна та или иная игра или головоломка.
No comments:
Post a Comment